МОУ Гимназия № 13

муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 13 Тракторозаводского района Волгограда"

Структура и органы управления образовательной организацией

Структура управления  гимназией

Управление  гимназией  осуществляется на принципах    демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и   светского характера образования, в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации, Уставом  Гимназии № 13, нормативно- правовыми документами Министерства образования и науки, педагогического Совета и органов общественного самоуправления  гимназии.

Структура и органы управления.jpg

Реальная возможность придать педагогическому процессу целостность и оптимальность, связана не только с ее совершенствованием, но и с применением принципиально новой - модульной системы, которая строится в соответствии с прогнозируемыми целями. Эта система предусматривает вариативность и оптимальную технологичность содержания, средств, форм и методов обучения, где в управлении активно задействованы не только директор,  методисты и учителя  гимназии, но и сами учащиеся.

Децентрализация системы управления  гимназией способствует гармонизации содержательной и управленческой деятельности, причем для каждого отдельного структурного подразделения предусматриваются конкретные цели, оценивается сложность и неоднородность объекта управления. В системе управления  гимназии функционируют не отдельные  модули, работающие по известным образовательным моделям, а их оптимальная комбинация. Их деятельность определена следующими стратегическими требованиями:

  • полный охват направлений работы;
  • координация и взаимосвязь деятельности различных подразделений;
  • адаптивность управленческой модели к изменяющимся социально- экономическим условиям, открытость, позволяющая субъектам управления своевременно вводить в имеющуюся систему новые
  • структуры, отказываться от устаревших;
  • использование в управлении   современных информационных технологий;
  •  оптимальное для данной модели привлечение квалифицированных специалистов, в том числе из числа общественности к принятию управленческих решений.

Структура управления  в гимназии  построена с целью обеспечения оптимального сочетания государственных и общественных начал в интересах всех участников этого процесса.

Основными стратегическими задачами, над решением которых работает руководство  гимназии, являются:

  • повышения качества образования;
  • улучшение условий обучения детей;
  • совершенствование профессиональной компетенции педагогов;
  • расширение ресурсной базы учреждения;
  • принятие управленческих решений.

Тип управления, сложившийся в ОУ, основан на методологии деятельностного подхода и рассматривает управление как взаимодействие двух подсистем: управляющей и управляемой.

Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития  построена матричная     структура управления, в которой выделяется 3 уровня управления:

первый уровень - директор - главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Совет  Гимназии, педагогический Совет,  общее собрание трудового коллектива. Субъекты управления этого уровня обеспечивает единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений;

второй уровень -  методисты и  завхоз, органы, входящие в сферу влияния каждого из членов администрации. Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов;

третий уровень -  научно – методический совет, предметные кафедры и центр воспитания. К управленцам этого уровня относятся заведующие кафедрами и секретарь НМС. Взаимодействие  субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано.

Директор  гимназии:

  • действует без доверенности от имени  ОУ, представляет его интересы  во всех органах, учреждениях и организациях; распоряжается имуществом школы в пределах прав, предоставленных ему действующим законодательством Российской Федерации и  обеспечивает рациональное использование финансовых средств;
  • выдает доверенности;
  • открывает лицевые счета в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
  • заключает договоры, в том числе трудовые договоры;
  • осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень  квалификации работников, поощряет работников школы, налагает      взыскания и увольняет с работы;
  • несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и  техники безопасности;
  • утверждает штатное расписание, ставки заработной платы должностные оклады, надбавки и доплаты к ним;
  • несет ответственность за деятельность  гимназии  перед учредителем;
  • утверждает локальные нормативные акты;
  • утверждает цены на платные услуги школы по предварительному согласованию с курирующим структурным подразделением  администрации   района.

 

Общее собрание трудового коллектива собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Общее собрание заслушивает отчеты директора,  методистов; помогает в организации досуга коллектива; решает вопросы о представлении работников школы к наградам различного уровня.

Совет  гимназии - выборный представительный орган -  осуществляет оперативное планирование  гимназических  мероприятий, решение стратегических и текущих вопросов развития учреждения. Члены Совета выполняют свои обязанности на общественных началах.  Совет гимназии исполняет круг полномочий и обязанностей в интересах реализации  своих планов (в том числе годового плана работы Совета) последовательного достижения высоких результатов общего образования, укрепления здоровья и обеспечения прав каждого обучающегося школы.

Педагогический Совет – постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников, включая совместителей, под председательством директора школы.  Директор назначает своим приказом секретаря педагогического Совета.   Педагогический Совет собирается директором по мере необходимости, но  не реже четырех раз в год. Внеочередное заседание педагогического Совета проводится по требованию не менее одной трети педагогических работников.

Решение педагогического Совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третьих педагогических работников. Решения педагогического Совета оформляются протоколом, подписываемым   председателем и секретарем.

Педагогический Совет проводится для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы:

  • производит обсуждение различных вариантов содержания образования, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
  • организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
  • принимает решение о проведении в данном году промежуточной  аттестации обучающихся в форме экзаменов или зачетов; принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, а также об его оставлении на повторное обучение в том же классе, продолжении обучения в форме семейного образования и исключении обучающегося из школы;
  • принимает решения о награждении обучающихся школы,  
  • обсуждает годовой календарный учебный график.

В гимназии  ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности, мастерства педагогических работников в наиболее оптимальных для  гимназии формах. С этой целью в  гимназии  создаются предметные кафедры, действующие на основании положения о  кафедре. Заведующий кафедрой выбирается из состава ее членов   и утверждается  директором .

К компетенции  кафедр относится:

  • организация деятельности, направленной на удовлетворение информационных, учебно-методических, организационно-
  • педагогических и образовательных потребностей субъектов системы образования  гимназии;
  • содействие выполнению целевых, федеральных, региональных, муниципальных и  гимназических программ; обновлению структуры и содержания образования, педагогического мастерства педагогов;
  • организация проведения семинаров,   практикумов, мастер-классов;
  • выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
  • предварительное рассмотрение и утверждение планов семинаров, конференций, рабочих программ;
  • организация и проведение методической работы по предмету (предметам);
  • организация внеклассной деятельности обучающихся по предметам;
  • анализ результатов образовательного процесса.

 

В гимназии  развивается ученическое самоуправление.   Орган ученического самоуправления - Гражданский клуб (Совет старшеклассников).  Решения ученического совета обязаны выполнять все обучающиеся школы.  

  • организует работу детского коллектива гимназии;
  • принимает решение о проведении досуга, познавательной и трудовой деятельности   обучающихся;
  • обсуждает формы работы;
  • оказывает помощь в работе клубной деятельности;
  • привлекает обучающихся к занятиям в кружках и спортивных секциях;
  • является разработчиком и организатором школьных праздников.

Непременным условием развития  гимназии  является сотрудничество педагогического коллектива с родителями учащихся. В гимназии  работает выборный родительский комитет, решающий вопросы создания благоприятных условий  образования и воспитания школьников, а в каждом классе - классный родительский комитет.  

Родительский комитет гимназии:

  • вносит на рассмотрение органов самоуправления  гимназии  предложения      поорганизации и проведению внеклассной работы с обучающимися, по организационно-хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями;
  • устанавливает связи с административными органами, общественными организациями, предприятиями, учреждениями по вопросам оказания   гимназии помощи в проведении воспитательной работы, укреплению ее материально-технической базы;
  • принимает меры общественного воздействия по отношению к родителям обучающихся, не выполняющим законодательство об  образовании, нарушающим права обучающихся;
  • участвует в работе по профориентации обучающихся путем организации экскурсий на производство, встреч с людьми разных   профессий;
  • участвует в работе по контролю за организацией питании обучающихся.

Ключевые приоритеты развития управленческой деятельности:

  1. развитие условий для обеспечения качественного и доступного образования в  гимназии через вариативность образовательных программ, создание условий для внедрения новых моделей и технологий образовательного процесса, развитие институциональной информационной образовательной среды, совершенствование внутригимназической системы оценки качества образования;
  2. рост профессионализма педагогических работников через повышение квалификации педагогических кадров, повышение эффективности использования педагогического потенциала «лучших учителей»;
  3. развитие условий для сохранения здоровья обучающихся и педагогов, через совершенствование здоровьесберегающих условий, организацию с обучающимися различных форм работы по пропаганде, ЗОЖ, профориентации и социализации личности, совершенствование организации школьного питания;
  4. совершенствование условий для работы с одаренными детьми через моделирование системы учебно- воспитательного процесса как системы, помогающей саморазвитию и самоопределению личности; развитие безопасной среды,   информационно-образовательной     сети, расширение применения информационно-коммуникационных технологий для различных подразделений  гимназии, приобретение современного противопожарного оборудования, внедрение видеонаблюдения, переоснащение учебных кабинетов в соответствии с последними требованиями педагогической      науки;
  5. развитие форм общественного участия в школьном управлении и совершенствование системы взаимодействия и сотрудничества с семьей и социумом через совершенствование механизмов включения родителей в процесс управления учреждением.

Положение о Совете гимназии.pdf

Положение о Педагогическом совете.pdf

Положение о научно-методическом совете.pdf

Положение о предметной кафедре МОУ Гимназии № 13.pdf

Положение о Центре воспитания МОУ Гимназия № 13.pdf

Положение об ученическом самоуправлении.pdf

Филиалов и структурных подразделений МОУ Гимназия № 13 не имеет.

Вышестоящие организации

Наименование Адрес Руководитель Контактные данные Адрес официально сайта
Департамент по образованию администрации Волгограда 400131, Волгоградская область, Волгоград, пр-кт им. В.И. Ленина, 17а Радченко Ирина Анатольевна +7 (8442) 39-73-01/приемная/ goruo@volgadmin.ru http://www.volgadmin.ru/d/branches/obr/about
Тракторозаводское территориальное управление департамента по образованию администрации Волгограда 400006, Волгоград, ул. им. Дзержинского, д. 9 Калинин Андрей Борисович

+7 (8442) 74-08-63/приемная/

tu-tzr@volgadmin.ru

https://ttu.oshkole.ru/



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ