Структура управления гимназией
Управление гимназией осуществляется на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования, в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации, Уставом Гимназии № 13, нормативно- правовыми документами Министерства образования и науки, педагогического Совета и органов общественного самоуправления гимназии.
Реальная возможность придать педагогическому процессу целостность и оптимальность, связана не только с ее совершенствованием, но и с применением принципиально новой - модульной системы, которая строится в соответствии с прогнозируемыми целями. Эта система предусматривает вариативность и оптимальную технологичность содержания, средств, форм и методов обучения, где в управлении активно задействованы не только директор, методисты и учителя гимназии, но и сами учащиеся.
Децентрализация системы управления гимназией способствует гармонизации содержательной и управленческой деятельности, причем для каждого отдельного структурного подразделения предусматриваются конкретные цели, оценивается сложность и неоднородность объекта управления. В системе управления гимназии функционируют не отдельные модули, работающие по известным образовательным моделям, а их оптимальная комбинация. Их деятельность определена следующими стратегическими требованиями:
Структура управления в гимназии построена с целью обеспечения оптимального сочетания государственных и общественных начал в интересах всех участников этого процесса.
Основными стратегическими задачами, над решением которых работает руководство гимназии, являются:
Тип управления, сложившийся в ОУ, основан на методологии деятельностного подхода и рассматривает управление как взаимодействие двух подсистем: управляющей и управляемой.
Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития построена матричная структура управления, в которой выделяется 3 уровня управления:
первый уровень - директор - главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Совет Гимназии, педагогический Совет, общее собрание трудового коллектива. Субъекты управления этого уровня обеспечивает единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений;
второй уровень - методисты и завхоз, органы, входящие в сферу влияния каждого из членов администрации. Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов;
третий уровень - научно – методический совет, предметные кафедры и центр воспитания. К управленцам этого уровня относятся заведующие кафедрами и секретарь НМС. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано.
Директор гимназии:
Общее собрание трудового коллектива собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Общее собрание заслушивает отчеты директора, методистов; помогает в организации досуга коллектива; решает вопросы о представлении работников школы к наградам различного уровня.
Совет гимназии - выборный представительный орган - осуществляет оперативное планирование гимназических мероприятий, решение стратегических и текущих вопросов развития учреждения. Члены Совета выполняют свои обязанности на общественных началах. Совет гимназии исполняет круг полномочий и обязанностей в интересах реализации своих планов (в том числе годового плана работы Совета) последовательного достижения высоких результатов общего образования, укрепления здоровья и обеспечения прав каждого обучающегося школы.
Педагогический Совет – постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников, включая совместителей, под председательством директора школы. Директор назначает своим приказом секретаря педагогического Совета. Педагогический Совет собирается директором по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Внеочередное заседание педагогического Совета проводится по требованию не менее одной трети педагогических работников.
Решение педагогического Совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третьих педагогических работников. Решения педагогического Совета оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем.
Педагогический Совет проводится для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы:
В гимназии ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности, мастерства педагогических работников в наиболее оптимальных для гимназии формах. С этой целью в гимназии создаются предметные кафедры, действующие на основании положения о кафедре. Заведующий кафедрой выбирается из состава ее членов и утверждается директором .
К компетенции кафедр относится:
В гимназии развивается ученическое самоуправление. Орган ученического самоуправления - Гражданский клуб (Совет старшеклассников). Решения ученического совета обязаны выполнять все обучающиеся школы.
Непременным условием развития гимназии является сотрудничество педагогического коллектива с родителями учащихся. В гимназии работает выборный родительский комитет, решающий вопросы создания благоприятных условий образования и воспитания школьников, а в каждом классе - классный родительский комитет.
Родительский комитет гимназии:
Ключевые приоритеты развития управленческой деятельности:
Положение о Совете гимназии.pdf
Положение о Педагогическом совете.pdf
Положение о научно-методическом совете.pdf
Положение о предметной кафедре МОУ Гимназии № 13.pdf
Положение о Центре воспитания МОУ Гимназия № 13.pdf
Положение об ученическом самоуправлении.pdf
Филиалов и структурных подразделений МОУ Гимназия № 13 не имеет.
Наименование | Адрес | Руководитель | Контактные данные | Адрес официально сайта |
---|---|---|---|---|
Департамент по образованию администрации Волгограда | 400131, Волгоградская область, Волгоград, пр-кт им. В.И. Ленина, 17а | Радченко Ирина Анатольевна | +7 (8442) 39-73-01/приемная/ goruo@volgadmin.ru | http://www.volgadmin.ru/d/branches/obr/about |
Тракторозаводское территориальное управление департамента по образованию администрации Волгограда | 400006, Волгоград, ул. им. Дзержинского, д. 9 | Калинин Андрей Борисович |
+7 (8442) 74-08-63/приемная/ tu-tzr@volgadmin.ru |