Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Акт оценки готовости Гимназии № 13 к 2022/2023 учебному году.pdf
Материально-техническое и информационное оснащение гимназии
Здания МОУ Гимназии № 13, размещенные в ней помещения для осуществления образовательного процесса, активной деятельности, отдыха, питания, медицинского обслуживания обучающихся, а также их площадь, освещенность и воздушно-тепловой режим, расположение и размеры учебных зон обеспечивают возможность безопасной и комфортной организации всех видов урочной и внеурочной деятельности всех учащихся образовательного процесса. Оснащение учебных кабинетов техническими средствами обучения, оборудованием, наглядными пособиями в целом удовлетворительное.
Все рабочие места сотрудников обеспечены компьютерной техникой, объединенной локальной сетью с выходом в Internet (кроме малого корпуса). Все классы оснащены современным качественным учебным оборудованием, безопасным для жизнедеятельности учеников, отвечающим их возрастным и индивидуальным потребностям: основном оборудованием, наглядными пособиями, методической литературой, дидактическим материалом, музыкальными центрами, увлажнителями и ионизаторами воздуха, бактерицидными облучателями, рециркуляторами.
Музыкальные залы оснащены музыкальными инструментами, методической литературой, дидактическим материалом, театральными детскими и взрослыми костюмами, музыкальными центрами, установками для радио-микрофона, телевизорами, синтезаторами. В изостудии и кабинетах для занятий изобразительным искусством представлены подборки художественно-иллюстративного и методического материала, имеются мольберты, телевизоры, видеомагнитофоны, музыкальные центры, компьютеры, принтеры.
Для обеспечения полноценного физического воспитания и занятий спортом физкультурные залы оснащенные современным оборудованием - это и гимнастические лестницы, разнообразные мячи, мишени, ворота, мягкие модули и маты, подвесные лестницы, канаты, диски, альпинистская стенка. Для образовательной деятельности по физическому воспитанию используется спортивный зал (большой и малый) – 2.
Также для осуществления образовательной деятельности используются и обеспечены необходимым оборудованием иные помещения: методический кабинет и медицинский блок, включающий в себя смотровой и прививочный кабинеты, санузлы.
Для образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы НОО, ООО, СОО используются оснащенные необходимым оборудованием кабинеты. 33 учебных кабинета оснащены комплектом компьютерного оборудования - 33, портативными компьютерами ученика - 13, принтеры - 30, проекторы - 40, стационарные компьютеры ученика - 23, телевизоры - 6, камера - 1, беспроводная система доступа - 5, маршрутизатор беспроводной - 6, аудиомагнитола Сони - 1, комплекты компьютерного оборудования - 10, копировальные аппараты - 5, МФУ - 22, ноутбуки -21, стационарные компьютеры ученика - 23, сканеры — 6.
Специализированные кабинеты оснащены соответствующим оборудованием:
· кабинеты технологии оснащены наглядными пособиям , швейными машинами (10), книгами по домоводству, необходимой посудой, плитами и холодильником, кабинет технологии для мальчиков оборудован всем необходимым, имеется основное оборудование, весь инструментарий ,наглядные пособия;
· кабинет физики (1) имеет интерактивный комплекс -1, мультимедиапроектор – 1, МФУ – 1 ,учебные таблицы - 8, цифровой измерительный прибор – 1, цифровой измерительный прибор (мультиметр) – 1, насос вакуумный Комовского – 1 ,компьютерный измерительный блок – 1, набор ареометров – 1 ,пресс гидравлический – 1, машина электрическая обратимая (двигатель-генератор) – 1, набор спектральных трубок с источником питания – 1 ,волновая машина – 1, трансформатор высокочастотный – 1, регулятор напряжения 1 ,генератор УКВ – 2, набор поляр света – 1, модель планет и систем – 1, набор фотометрический – 1, проекционный фонарь – 1, проекционно-осветительная скамья – 1, гигрометр психометрический 02, осциллограф – 1, телескоп – 1, центробежная машина – 1;
· кабинет химии (1) имеет проектор мультимедийный – 1, доска интерактивная – 1, МФУ – 1, стол демонстрационный химический – 1, коллекция «Нефть и продукты ее переработки -1, озонатор – 1, термошкаф – 1, газометр – 1, эксикатор – 2, кристаллизатор – 5, весы аптечные – 13, спиртовка - 15, штатив лабораторный, демонстрационный – 10, софит – 1;
· кабинет биологии (1) имеет комплект микропрепаратов – 4, интерактивная доска – 1 , микросоп цифровой -1, учебные таблицы, карты, рельефная таблица по анатомии – 6, набор муляжей овощей – 1, набор муляжей – фруктов – 1, модель черепа человека – 1, модель глаза – 1, модель мозга в разрезе – 1, модель сердца – 1, модель уха – 1, скелет человека на штативе – 1, модель носа в разрезе – 1, микроскоп – 15, лупа ручная – 30, набор инструментов препаровальных – 1;
· кабинет географии (1) имеет компьютер – 1, принтер – 1, доска интерактивная – 1, глобус электрический -1, глобус политичесий – 1, модель – 10, флюгер – 1, компас школьный – 9, коллекция минералов и полезных ископаемых – 6, учебная карта -5 ,теллурий – 1;
· кабинет музыки (1) имеет наглядные пособия, дидактический материал, музыкальные инструменты, пианино – 1, синтезатор – 2, музыкальный центр – 2, телевизор – 1, DVDплеер – 1, аккордеон – 1, колонки – 2, принтер – 2, электрофон – 1, АРМ учителя – 1;
· спортивный зал (1) имеет щит баскетбольный, шведская стенка, стойка волейбольная с сеткой – 1, бревно гимнастическое – 1, мостик подкидной – 4, канат для лазанья – 6, стол теннисный – 5, горка атлетическая – 1, козёл – 1, маты – 8, перекладина навесная – 4, спортивный инвентарь: обручи, скакалки, мячи, гантели, гимнастические коврики; магнитофон – 1, АРМ учителя – 1.
Для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи, в образовательном учреждении имеются:
· кабинет психолога (1), в котором имеется АРМ – 1, дидактические пособия для диагностического инструментария, уголок психологической разгрузки.
Материально-техническое оснащение образовательного процесса можно охарактеризовать как достаточное. Для обеспечения возможности реализации Образовательного стандарта производится:
· осуществление самостоятельной познавательной деятельности обучающихся;
· включение обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность;
· проведение наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования цифрового (электронного) и традиционного измерения, виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений, художественного творчества с использованием современных инструментов и технологий, реализации художественно-оформительских проектов;
· создание материальных и информационных объектов с использованием ручных инструментов и электроинструментов, применяемых в избранных для изучения распространённых технологиях (индустриальных, технологий ведения дома, информационных и коммуникационных технологиях);
· развитие личного опыта применения универсальных учебных действий в экологически ориентированной социальной деятельности, экологического мышления и экологической культуры;
· физическое развитие, систематических занятий физической культурой и спортом, участия в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;
· занятия по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных технологий;
· размещение продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения;
· проектирование и организация индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ;
· планирование образовательного процесса, фиксирования его реализации в целом и на отдельных этапах;
· выявление и фиксирование динамики промежуточных и итоговых результатов;
· обеспечение доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
· проведение массовых мероприятий, собраний, представлений, досуга и общения обучающихся, группового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедийным сопровождением;
· выпуск школьных печатных изданий, работы школьного сайта;
· организация качественного горячего питания, медицинского обслуживания и отдыха обучающихся и педагогических работников.
Все указанные виды деятельности обеспечены расходными материалами.
Библиотечно-информационное обеспечение
Фонд библиотеки гимназии укомплектован учебниками и учебными пособиями, художественной, справочной, научно-популярной и отраслевой литературой, а также городскими и федеральными периодическими изданиями, педагогической, методической и иллюстративно-вспомогательной литературой для педагогического коллектива.
Общий фонд библиотеки – 31142 ед.
Из них: - учебный фонд – 12804 ед.
- художественная и научно-популярная литература – 18338 ед.
Электронные образовательные ресурсы – 104 диска и 47 видеокассет.
Библиотека оснащена персональным компьютером (1ед.), принтером (1ед.) и в рамках программы ЦОС ноутбуками (4 ед.).
Средний уровень посещаемости библиотеки – 15-20 читателей в день.
Контрольные годовые показатели библиотеки:
- книговыдача – 19235
- обращаемость – 0.63
- посещаемость – 4,7
- количество читателей -575 (100% охват обучающихся и педагогов).
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в МОУ Гимназии № 13 осуществляется по выделенной линии со скоростью 2 Мбит/сек с компьютеров (ноутбуков и т.п.), установленных в учебных кабинетах и библиотеке, подключенных к сети Интернет без ограничения времени и потребленного трафика.
Акт приема-передачи оборудования ИНТЕРНЕТ.pdf
Перечень электронно – образовательных ресурсов, используемые в МОУ Гимназии № 13 ЭОР.pdf
Информация о школе доступна в сети Интернет по адресу: http://gimn13.oshkole.ru/, имеется версия для слабовидящих.